Физическое воспитание

 

Официальный сайт

 МКОУ Луговская СОШ 

Физическое воспитание

 

Добрый день уважаемы родители!

Самоизоляция продолжается, и я предлагаю вашему вниманию основываясь на основную образовательную программу нашего детского сада:

 

*   Упражнения для детей 3-5 лет (что необходимо уметь в этом возрасте)

 

·        Учиться кататься на трёхколёсном велосипеде.

Правила безопасного вождения.

 Первые тренировки не всегда проходят легко и уверенно. Падения, ссадины, ушибы и, как следствие, слезы обычны для этого процесса. Вот почему родителям необходимо позаботиться о детской безопасности, невзирая на то, на каком велосипеде (двух- или трехколесном) будет проходить обучение. Малыш обязательно должен надевать средства защиты. Приобретите для него шлем, специальные наколенники и налокотники. Убедитесь, что шлем не слишком большой или маленький, а подбородочный ремень регулируется по размеру. Каждый раз, когда вы проводите тренировку, надевайте на ребенка эти защитные средства. Одевайте удобную для такого важного дела обувь, которая должна крепко обхватывать ножки, иметь нескользкую широкую подошву для обеспечения «сцепления» с педалями. Не позволяйте ездить в босоножках или босиком: если ступня вдруг соскочит, то ребенок может больно удариться пальчиками.

Велосипед должен отвечать элементарным требованиям: удобные руль и сиденье, легкость хода, маневренность и высокое качество материалов. У него не должно быть торчащих углов, о которые малыш может поцарапаться, и пластиковых частей, которые он может отломать и проглотить. Учимся кататься на трехколесном велосипеде

Первый шаг – выбор подходящего по росту велосипеда. Для этого нужно, чтобы малыш сел на него. Если ребенок отпускается на землю всей стопой и может слегка согнуть колени, значит, велосипед вы подобрали правильно. Покажите, что если велосипед везти, как прогулочную коляску, то он может ехать. Для пущей убедительности усадите на сиденье плюшевого мишку. Позвольте ребенку самому повозить игрушечного «седока», поворачивая в процессе руль и изучая особенности движения. И только потом пригласите малыша занять свое законное место и начинайте обучение. Если площадь квартиры позволяет, откройте первую магистраль именно в ней. Положите руки ребенка на руль, а маленькие ножки поставьте на педали. Придерживая его за бедра, покажите движение ног при езде. Теперь пусть пробует сам, а вы подталкивайте его сзади. На трехколесном велосипеде ребенок усваивает простой навык – движение происходит при вращении педалей.

На следующем этапе можно уже выходить на прогулки. Для них лучше всего подойдут стадион или школьный двор с ровной поверхностью и отсутствием другого транспорта. Сейчас детское внимание полностью сосредоточено на педалях, так что малыш будет ехать куда угодно, не выбирая направления. Осознанным управлением кроха станет овладевать только после того, как доведет умение крутить педалями до автоматизма. Хотя некоторые родители сначала учат владеть рулем, а уже потом переносят внимание малыша на педали. Особой разницы нет, просто учить обоим навыкам следует поэтапно, так как и ехать, и рулить одновременно ребенок еще не может. Помните, что ваши занятия не должны длиться более получаса. А если малыш капризничает, отказывается продолжать тренировку, не настаивайте. Отложите обучение до лучшего времени.

·        Метание мешочка в горизонтальную цель (метнуть мешочек спосособом от плеча, заняв правильное исходное положение – одна нога чуть впереди другой на растояние от мишени 1,5 метра), (вместо мешочка с крупой можно взять, маленькую мягкую игрушку.  Можно изготовить мешочек самим, взять плотную ткань вырезать два квадрата 10 х10 см, сшить 3 стороны плотным стежком, через 4 сторону квадратика всыпать крупу- горох или гречку, и зашить 4 сторону, детям очень нравиться трогать такие мешочки )

·        Метание мешочка на дальность (объяснить ребёнку, что надо взять мешочек в правую руку, отставить правую ногу назад, замахнуться и бросить мешочек как можно дальше) такие соревнования можно устроить среди всех членов семьи.

·         Отбивание мяча одной рукой несколько раз ( отбивать мяч можно во дворе дома, с начало показываем ребёнку, а потом ребёнок отбивает сам) можно устроить соревнования кто больше отобьёт мяч об пол .

·        Держать равновесие (ходьба по доске , ширина 15 см. , можно усложнить и ходить боком и приставным шагом)

·        Прокатывание мяча змейкой между кубиками , кеглями (расставьте по комнате по прямой 7- 9 кубиков или кеглей, на расстояние друг от друга 50см и покажите ребёнку как нужно прокатить мяч, сложить руки совочком и толкать мяч, прокатывая его змейкой между предметами), так же можно устроить соревнование, кто прокатит мяч и не заденет предмет.

 

 

 

*   Играем вместе

 

 

·       «Автомобиль»

Одна из популярных игр в детском саду, но ее можно легко организовать в домашних условиях во время карантина. Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль  «светофора», поэтому подготовьте три карточки — красную, желтую и зеленую. Когда «загорается» красный свет, ребенок стоит на месте. При команде «желтый» — «заводит мотор», а на зеленый свет — начинает двигаться.

·        Игрушка–хрюшка

Веселая игра для малышей, которая хорошо разбавит скучное время дома, проведенное  на карантине. Подходит для детей от трех лет. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.

·        Увлекательные домашние мини квесты

Искать, бегать, думать – квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего сверхъестественного не придется. Ребятишки такие фантазеры, что вам нужно только подать идею, а остальное они додумают сами. Так, можно устроить:

1.       Увлекательное путешествие

Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.

Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.

2. Поиск клада

Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:

«горячо-холодно»;

по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

·        Щиплем перья

Одному ребёнку  цепляем  за одежду бельевые прищепки. И ему нужно  – ловить другого ребёнка или папу, цепляя им свои прищепки.

·        Играем с мячом

Мяч – незаменимый элемент для домашних развлечений. Его можно ловить, за ним можно бегать, его можно кидать. С ним можно играть одному, либо привлечь к потехе нескольких детей. Так, для дома можно предложить следующие варианты:

1.Съедобное-несъедобное

Известная всеми любимая забава, в особом описании даже не нуждающаяся.

2. Задания с мячом

Можно давать ребёнку каждый день новое задание. Кидает мяч и ловит его,  бьет мячик об пол, кидает мяч о стену,  перекладывает его из одной руки в другую за спиной. Радость и смех обеспечены.

3. Сбей мяч

Положите большой мяч на стул. По сигналу «Сбей мяч» ребёнок  должен бросать в большой мячик маленький. Стоять при этом он должен на расстоянии полтора-два метра от стула.

·        Сбей кеглю

Ребенок, присев на корточки в обозначенном взрослым месте (цветной кружок, шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимет кегли и возвращается.

Посмотри, какие кегли.

Ровно - ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело-

И они уже лежат!

Следите, чтобы малыш энергично отталкивал мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Приучайте его смотреть вперед (на кегли).

·        «Мяч в воротики»

Закатить мяч в неподвижную цель: в воротики из кубиков (40- 50 см шириной) на расстоянии 2-3 м, способом снизу.

 

·        «Мяч в обруч»

У ведущего в руках обруч (держит его вертикально), игрок стоит на расстоянии 2м. Бросать мяч лучше от плеча.

 

*    Упражнения для детей 5-7 лет (что необходимо уметь в этом возрасте)

·        Уметь держать равновесие (пройти по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой,  спину и голову держать прямо), всего вероятнее , что гимнастическая скамья дома есть не у каждого, можно выйти с ребёнком во двор и дать возможность пройти ребёнку по доске или брусу, проходя ребёнок будет бросать вам в руки мяч, и ловить его.

·        Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед (это упражнение можно выполнять дома , протянуть на полу верёвку и объяснить ребёнку , что необходимо выполнить)

·        Прыжки в длину с разбега (это упражнение вы сможете выполнить с ребёнком только на улице: необходимо выйти на улицу, и предложить ребёнку показать как далеко он умеет прыгать, предложить разбежаться(выполнить 3 – 4 шага), и подбегаю к метке, которую вы уже прочертили за ранее, отталкиваемся одной ногой от отметки и приземляемся на обе  полусогнутые ноги)

·        Метание мешочков на дальность – кто дальше бросит (метнуть мешочек как можно дальше спосособом от плеча, заняв правильное исходное положение – одна нога чуть впереди другой), (вместо мешочка с крупой можно взять, маленькую мягкую игрушку.  Можно изготовить мешочек самим, взять плотную ткань вырезать два квадрата 10 х10 см, сшить 3 стороны плотным стежком, через 4 сторону квадратика всыпать крупу- горох или гречку, и зашить 4 сторону, детям очень нравиться трогать такие мешочки )

·      Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед назад (показываем ребёнку как нужно правильно взять скакалку, потом перебрасывая скакалку через голову , ребёнок учиться перепрыгивать через прилетевший шнур перед ногами )

 

·        Прыжки в длину с места (Главное – энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги)

 

·        Забрасывание мяча в кольцо (ребёнок может бросать мяч в кольцо : из за головы двумя руками, снизу двумя руками, от груди держа мяч двумя руками- если вы покажите эти способы бросания мяча, то ребёнок охотно повторит и попадёт в кольцо )- для  бросания мяча в кольцо , необходимо баскетбольное кольцо, у кого то оно есть , а у кого нет можно его изготовить своими руками.

Рекомендации по установке баскетбольного кольца.

Кольца на подвижных стойках устанавливают на уровне груди ребёнка, так как навыки бросания развиты слабо, постепенно увеличивая расположение относительно пола. Высота расположения корзины для детей постарше должна быть такой, чтобы ребёнок не задевал край кольца вытянутой рукой. Такая высота позволит постепенно нагружать мышцы и даст определённую нагрузку для развития координации движений. Копируя  эту ссылку  вы можете изготовить для ребёнка баскетбольное кольцо, повесив его во дворе дома

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-basketbolnogo-kolca-i-setki-v-domashnih-uslovijah.html

*   Подвижные игры дома

·       Не урони мешочек

Развиваем координацию движений, чувство равновесия

Описание: ребёнок кладёт мешочек на голову, разводит руки в стороны. И ходит  по комнате  под медленную музыку, стараясь не уронить с головы мешочек. Не теряет тот, кто держит спину прямо и не опускает голову вниз.

Следует отметить ребёнка , как долго он держал мешочек и не уронил его.

·       Классики

Развиваем физическую силу и ловкость

Описание: на дворе дома  чертятся классики. Ребёнок  должен , прыгая на одной ноге и бросая камушек, пропрыгать с 1 - го по 10-й класс. Если камушек вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему т.е. вам . Выигрывает тот участник, который первым пропрыгает все классы.

Материалы и наглядные пособия для игры-  Мел и камушек..

·       «Ручеек»

На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу.  Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость,  равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

·       «Лабиринт»

В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить  лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью  строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали   под углом.

·       Канатоходец

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией,  в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

·       Мишень

Тренируем меткость детей в домашних условиях.  Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей,  корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень.  Усложняем условия:  целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

·       Тир из воздушных шаров

Наверняка вы видели летом в парках такие аттракционы: к доске прикреплены воздушные шарики, которые нужно лопнуть, метнув дротик.  Почему бы не устроить такое развлечение в помещении? Правда, есть сложности: дома должны быть воздушные шары и дротики. Как вариант для мальчишек, у которых есть нерф: мишенью могут послужить бумажные флажки.

 

·       Рыбак и рыбка

Для игры понадобится одна скакалка и 5-7 участников, если нет участников , то ребёнок может прыгать один, а вы будете рыбаком, с какого раза вы поймаете свою рыбку. Дети образуют круг, внутри становится ведущий, который, вращаясь, волочит прыгалку по земле, дабы зацепить одного из участников. Остальные должны скакалку перепрыгнуть в нужный момент. Кто попался на крючок рыбака, выбывает из игры. Так происходит пока не останется один неуловимый победитель.

·       Запутаться в клубок

Приобретите готовую или изготовьте сами твистер игру. Устанавливая конечности на цветных кругах, игроки запутаются в веселый клубок.

 

*   Утренняя зарядка

 

УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА для самых маленьких №1

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

повторяя за родителем.)

 

УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА для самых маленьких в стихах №2

Динь-динь, динь-день

Начинаем новый день-

(Шагаем на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево-вправо-

Всех зайчат, всех ежат

-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся-

(Приседания.)

На зарядку, кто вприпрыжку

(Прыжки с ноги на ногу.)

Кто вприсядочку,

(Приседания.)

Через поле напрямик

(Бег на месте.)

Прыг-прыг-прыг-прыг-

(Прыжки на месте.)

 

Утренняя зарядка для детей 3-4 лет- №1

 

 

 

 

 

Утренняя зарядка для детей 3-4 лет- №2

 

 

 

 

 

Утренняя зарядка для детей 5-7 лет. №1

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех.

(Потягивания — руки вверх.)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

(Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори.

(Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

 

 

Утренняя зарядка для детей 5-7 лет - №2

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками

колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и

тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)

Каждый день

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба.)

Руки поднимать,

(Руки вверх.)

Приседать и вставать,

(Приседание 4-6 раз.)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

 

Утренняя зарядка для детей 5-7 лет №3

 

Пройдите по ссылке: https://yandex.ru/efir?stream_id=44f61b8992911f009d7fb3bce1a91181&from_block=logo_partner_player

 

 

*   Комплекс занятий

 

Детям в возрасте 3-4 лет….

Необходимо научиться…

·        Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками (бросать необходимо мяч не высоко и ловить его двумя руками)

·        Перепрыгивание на двух ногах через шнур (положить перед ребёнком верёвочку или шнурок и попросить ребёнка перепрыгнуть через шнурок, ступни ног вместе, руки в свободном положении) – можно это задание выполнить так же на улице, перепрыгивая через палочку или веточку

·        Закрепить хождение змейкой между предметами (кегли,кубики)- (ребёнок ставит руки на пояс и обходит змейкой предметы не задевая их)

 

 

*   Подвижные игры дома

·        Поиграй со мною в мяч

Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый садится перед ребёнком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребёнку, приговаривая:

Ты поймал весёлый мяч,

 

Ну, верни его, не прячь.

Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.

 

·        Лови, кати

 

Для игры нужны: флажок и мяч.

 

Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом. Просит его встать к флажку (расстояние 50 см), показывает, как присесть на четвереньки, и катит ребёнку мяч. Затем просит его катить мяч обратно.

 

·        Оттолкни и поймай

 

Для игры нужен: мяч.

 

Взрослый встаёт с ребёнком в пару. Игроки садятся на полу напротив друг друга. Сидящий отталкивает мяч партнёру, тот ловит и отталкивает его обратно.

 

·        Мяч по дорожке

 

Для игры нужны: дорожка и шар.

 

Взрослый обращает внимание ребёнка на дорожку (Цветная ткань шириной 35—40 см, длиной 0,5—1 м), предлагает ему катить шар по дорожке. Затем катит шар вместе с ребёнком.

 

·        Докати мяч до стены

 

Для игры нужны: скамейка или стул, мяч.

 

Взрослый приносит скамеечку и прячет под ней мяч. Затем предлагает ребёнку сесть на скамейку, наклониться к мячу и толкнуть его так, чтобы он докатился до стены.

·        Попади в ворота

 

Для игры нужны: ворота и мяч.

 

Взрослый предлагает ребёнку встать напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Затем до бежать до ворот, забрать мяч и повторить движение.

 

·        Закати мяч в ворота

 

Для игры нужны: ворота и мяч.

 

Взрослый вместе с ребёнком делает ворота (дуга, кегли, тоннель, стульчик и т. п.), затем предлагает ему толкнуть мяч ногой, закатить в ворота.

 

·        Подбрось, поймай, упасть не давай

 

Для игры нужен: мяч.

 

Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать.

 

·        Попади в круг

 

Для игры нужны: корзина или обруч и малые мячи или мешочки.

 

Ребёнок берёт из корзины (можно вместо корзины использовать обруч) малые мячи или мешочки (по два, в правую и левую руки), встаёт на расстоянии 1—1,5 м от корзины в кружок и бросает мяч или мешочек в корзину.

 

·        Мой весёлый звонкий мяч

 

Для игры нужен: мяч.Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом, затем показывает, как подбросить и поймать мяч, предлагает повторить малышу. Свои действия сопровождает словами:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

После слов бросает мяч вперёд, просит ребёнка догнать свой мяч, делая вид, что хочет обогнать малыша и первым взять мяч. Игра повторяется снова.

 

 

 

·        Сбей мяч

 

Для игры нужны: верёвка и малый мяч.На уровне глаз ребёнка подвесить мяч (диаметром не меньше 70 см), дать ребёнку малый мяч (диаметром 8—12 см), встать с ребёнком на расстоянии 1 м от мяча и предложить ему бросить свой мяч в подвешенную цель.

 

·        Отбей мяч

 

Для игры нужен: надувной мяч (или шар).Взрослый берёт надувной мяч (шар), бросает его ребёнку, а малыш должен отбить мяч с лёта одной или двумя руками.

 

·        Смотри, мяч не урони

 

Для игры нужен: мяч.

 

Играть могут 2—3 ребёнка. Взрослый кидает мяч о пол, сопровождая бросок словами «Смотри, мяч не урони». После отскока ребёнок должен его поймать и через отскок бросить взрослому, затем — другому ребёнку.

 

·        Брось и лови

 

Для игры нужен: большой резиновый мяч.

 

Ребёнок встаёт на линию, по команде взрослого «Бросай!» бросает мяч вперёд и вдаль, по команде «Лови!» бежит за ним. Ребёнок должен успеть поймать мяч, пока он подпрыгивает после удара о пол.

 

 

·        Забрось в корзину

 

Для игры нужны: корзина и мешочек (малый мяч, камешки и др.).

 

Взрослый предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м, мешочек.

Дата последнего обновления страницы 28.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения